окулус | блоги | наталия бучацкая | хвалилоругалка | астроэтюд о мариусе петипа..

Астроэтюд о Мариусе Петипа...

музыка П.И.Чайковского

Сегодняшний день принес забытую фразу от Жюля Ренара:

" Человек, которому повезло, — это человек, который делал то, то другие только собирались сделать"...

Этому человеку-,Мариусу Петипа,- в жизни повезло точно: он профессионально занимался балетом, был блестящим танцовшиком и балетмейстером, постановшиком, основателем целого балетного направления.

В Россию он прибыл на пароходе,следовавшего маршрутом Гавр-Петербург, -29 мая 1847 года. .

Извозчик вез по старинным улочкам странного пассажира,который, сидя в дамском платке, и от души веселился, глядя на то,как прохожие хохочут, показывая на него пальцем..

Веселый пассажир еще не знал, что он проработает в Северной столице огромный срок- 60 лет на одном месте..

Давайте посмотрим дату приезда ...

Сатурн в соединении с Марсом в Рыбах делает трин к Венере в Раке, а Венера с одной стороны,квадратит Северный Лунный узел в знаке Весов в соединении с Хироном,с другой-Уран в знаке Овна.

Юпитер в Близнецах, (в своем третьем деканате,-Водолее) ,делает секстиль к Плутону...В этом- и заключается,пожалуй, смысл "перевода" данной даты- с языка астрологии..

Это будет многолетняя,творческая деятельность,связанная с полной самоотдачей, и непростой работой ,связанной с партнерами и коллективами,наполненная творческими озарениями , красотой, гармонией и мудростью..

Из Сергея Вронского "Астрология в выборе профессии" :

" Балерины, танцовщицы:

акцентированные знаки Близнецов, Весов, Водолея или Рака, Скорпиона и Рыб. Акцентированные поля 5, 7, 12. Марс в 5 поле (классический балет). 12 поле и знак Рыб (медиальные танцы в масках). Акцентированный Козерог (культовые танцы). Акцентированный Рак и сильная Луна (народные танцы). Асцендент, Солнце, Венера в знаках воздушного тригона. Куспид 5 поля гороскопа в знаке Скорпиона".

Родился Петипа в Марселе, во Франции, 11 марта 1818 года, 9:00 AM

Карта М.Петипа:

В карте танцовщика очень важен одиннадцатый дом,сигнификатором которого является планета Уран..

У Петипа обращает на себя внимание стеллиум планет в Рыбах,именно в 11 доме.

Там расположены-Солнце,Меркурий ,Венера,Сатурн,Плутон,Хирон...

Солнце в соединении- с Венерой и Плутоном- рисует нам человека,с одной стороны, доброжелательного и открытого, с другой- смело восстающего против авторитетов и идущего до конца, при этом- быстро восстанавливающего свой физический и энергетический потенциал,выносливого и сильного..

Петипа- восходящий Телец,-следовательно, Венера-управительница карты и асцендента.

Плутон-классический управитель восьмого дома, там - в карте Петипа находятся Нептун, управитель Рыб, в соединении с Ураном, классическим управителем 11 дома.

Очень многие балетные постановки Петипа- о Жизни,Смерти,Любви,Возрождении-носят жизнеутверждающий характер и глубоко гуманистичны..

Сильная Луна- в Тельце,в экзальтации,в соединении с Влу,в 12 доме,-

( классическом ,родном доме знака Рыб),-дает акцент на ранимость,глубокую ,душевную работу,эмпатию, опыт прошлых воплощений,-и возможность увидеть и прочувствовать внутренним зрением уже готовый спектакль,основанный на этом внутреннем видении..

Известно,что Мариус Петипа "сочинял" спектакль, пользуясь доской,на которой он расставлял фарфоровые статуэтки...

Каждая из этих кукол имела в балетном спектакле свою ,особенную жизнь,свой неповторимый образ...

Луна делает трин к Юпитеру в девятый дом,- с одной стороны, говоря о Божественном озарении,когда человек буквально ловит свои идеи из воздуха, с другой,- давая неповторимое ,индивидуальное настроение каждому спектаклю....

В своих мемуарах Петипа рассказывает о своих родителях..

Отец- был профессиональным танцовщиком.и балетмейстером,а мать -драматической актрисой, да и весь род Петипа- имел отношение к театру и сцене..

Куспид во Льве открывает четвертый дом в его карте ,показывая отношение его рода к Прекрасному..

Мариус и его брат получили строгое, систематическое,но домашнее образование,-куспид третьего дома в Раке..

Уже в шестнадцать лет стал ведущим танцовщиком, балетмейстером в Нантском театре и стал выступать по всему миру..

Критики подчеркивали, что его талант носит , зачастую, комический характер, и ,кроме того, он был непревзойденным мимом..

Думаю,что мимическое искусство- это, прежде всего, сильный Меркурий.

В карте Петипа он находится в знаке Рыб,обладая,воистину, фотографической памятью,одновременно делая трин к Марсу ,находящемуся в знаке Близнецов.

Думаю, что эти астропоказатели делали "говорящими" верхний плечевой пояс и ,особенно,-руки..

Луна в секстиле с Сатурном- делает образ Мариуса Петипа- достаточно завершенным, полным,- это сильный,профессиональный танцовщик, актер, балетмейстер..

Поэтому,когда Мастеру предложили ехать в далекую Россию,- то он- заинтересовался и ,почти сразу,-согласился..

Именно там, далеко,- он смог бы в полной мере раскрыть свой талант..

Куспид в Весах открывает дом работы,- и это значит,что Мастер- работал в тесной связи с ведущими композиторами того времени..

Он поставил более шестидесяти спектаклей,среди которых "Пахита", "Дон-Кихот", "Коппелия", "Тщетная предосторожность", "Эсмеральда", "Спящая красавица" "Сильфида", "Золушка", "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Конек-Горбунок" "Волшебное зеркало"

Он неплохо понимал русский язык,- этому способствовало и то, что обе жены Мариуса были русскими танцовщицами..

Но говорить по русски мог с трудом,предпочитая самому показать тот момент балетного спектакпя , который он объяснял и просил исполнить..

Именно благодаря его таланту постановщика на русской балетной сцене были открыты миру выдающиеся танцовщицы того времени,такие,например, как Екатерина Гельцер и Анна Павлова.

"Коньком" Мариуса Петипа были именно женские сольные вариации, которые очень украшали спектакль и делали его неповторимым..

Мастер "чувствовал" своих солисток и отличался превосходным художественным вкусом .

И это не случайно, так как,Венера,хозяйка карты,-планета женская.

"Интересно, что личные симпатии и антипатии никогда не влияли на работу балетмейстера. Если ему не нравился какой-либо артист, однако он был наилучшим исполнителем той или иной роли, Петипа без малейших колебаний отдавал ему партию, с удовольствием смотрел на исполнение ее на сцене, но после окончания спектакля отворачивался от исполнителя и отходил в сторону. Несмотря на такую откровенную демонстрацию неприязни, каждый танцовщик или танцовщица всегда могли быть уверены в объективной оценке их профессиональных качеств."

А вот и комический факт:

"В конце XIX столетия в Петербурге с большим успехом шел балет "Дочь фараона", поставленный Мариусом Петипа. В первом действии фигурировал лев, который шел по скале и, убитый стрелой охотника, падал вниз. Льва «играл» опытный статист. Брал за эту "роль" немалые деньги.

Однажды он заболел. Петипа хотел было отменить спектакль, но свои услуги предложил другой статист. Петипа следил за ходом действия. Вот идет "лев", охотник пустил стрелу. Но "лев" испугался и не хотел падать в "бездну".

Петипа нервничает, показывает статисту кулак. И тут случилось чудо: "лев" встал на задние лапы, перекрестился правой передней и прыгнул вниз".

Жизнь великого балетмейстера была не только наполнена розами,но и шипами и в конце жизни его обвинили в том,что он даже мешает развитию балета в России..

Обвинение было чудовищным и несправедливым.

В душе Мастера оно не нашло обиды,напротив, в своих мемуарах он пишет:

"Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни... Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем".


Оставить отзыв

Всего отзывов: 8 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом