окулус | блоги | наталия бучацкая | зарисовки | астрология бесстрашного завтрака...

Астрология бесстрашного "Завтрака" и не только, или,- Эдуард Мане

Музыка

"Что поделаешь! Меру и правдивость теперь не знают и не ценят ни в чем; чтобы стяжать успех, надо писать произведения настолько доступные, что их может напеть любой кучер, либо до того недоступные, что их не в силах понять ни один разумный человек, — и именно поэтому они всем нравятся"(В.А.Моцарт)

Отчего зависит творческая удача?

Внутренний монолог Художника,-как слышат его другие люди?

Как сохранить свое творческое лицо и не пойти на поводу у публики?

Примут ли работу художника,артиста,композитора или не примут?

Будет ли у нее долгая творческая жизнь или умрет она, всеми забытая?

Наверное,также рассуждал столь любимый мной Водолей В.А.Моцарт,который тоже не был с востогом принят современниками.

Но сегодня мы поговорим о жизни и творчестве другого знаменитого Водолея и также,как и Б.Пастернака, -восходящего Льва,-Эдуарда Мане...

"Никогда и никому еще не приходилось видеть чего-либо более циничного"

"Искусство,

павшее столь низко,не достойно даже осуждения"..так нелицеприятно отзывалась критика о картинах Эдуарда Мане..

ИСТОРИЯ

А началось все в далеком 1862,-когда художник знакомится с юной,восемнадцатилетней Викториной Меран,ставшей на долгое десятилетие моделью для целого ряда его лучших картин....

"Викторина Меран" в костюме эспады"-(то же,что и матадора-в корриде главного бойца, наносящего быку смертельный удар)-такое название получила первая картина, в которой Викторина наделена удивительным обаянием..

Миловидная девушка одета в костюм тореодора...Прямо к зрителю обращено ее лицо..Оно буквально" дышит "непосредственностью и радостью..

В 1862 году художник опять рисует свою любимую натурщицу..

Как-то летним воскресеньем он разглядывает с берега плавающие по Сене ялики, смотрит, как плещутся в воде женщины, и внезапно ему на память приходит луврская картина – «Сельский концерт» Джорджоне. "Ладно, я им покажу, как это делается! – восклицает он. – Когда -то он копировал Джорджоне – нагих женщин с музыкантами. Но она темна, эта картина. А фон слишком сплющен репуссуарами. Мне хочется сделать все это по-другому, передать прозрачность воздуха, изобразить людей такими, какими мы видим их здесь, сейчас".

Перед его глазами уже вырисовывается композиция: две обнаженные дамы и два одетых господина, только не в венецианских нарядах XVI века, а в костюмах эпохи Второй империи; группа располагается, как и у Джорджоне, на фоне природы, среди зелени и деревьев; это будет какая-то увеселительная прогулка – то ли «купанье», то ли «завтрак на траве», в общем, увеселительная прогулка, рассуждает Мане, подмигивая, – тема старая, которой, однако, его абсолютно современное видение придаст новую жизнь.

Через год после написания "Завтрака на траве" жюри парижского Салона отвергла эту работу..

Отвергло в числе множества других картин не только Мане,но и других авторов.

И тогда возмущенные художники стали просто бунтовать,- обращениям и письмам не было предела..

Неожиданно вмешивается император-Наполеон III ,приказывает показать ему отвергнутые картины и,... его мнение-на стороне художников..

Он приказывает организовать дополнительную художественную выставку из невывешенных полотен..

Она сразу же получила название "Салон отвергнутых"..

Картина "Завтрак на траве"--стала визитной карточкой этого салона.

"Неприличие" изображенного заключалось в том, что на картине рядом с одетыми мужчинами помещена обнаженная женщина.Позы персонажей напоминали картины старых мастеров.,но их костюмы указывали на то, что герои Мане-его современники,и это именно это обстоятельство вызывало наибольший гнев и возмущение публики и критики..Превращая хрестоматийный сюжет в сценку пикника в пригороде Парижа,художник намеренно нарушил каноны академического письма,которые предписывали изображать обнаженную женскую натуру только в образе мифологических богинь..

"Завтрак на траве"-собирает толпу. "Завтрак" выделяется на фоне остальных холстов своим новаторством, живостью колорита и затмевает все, что его окружает

Картина наполнена светом,-ей присущ- "блеск, вдохновение, пьянящая сочность, неожиданность".,как пишет один из критиков..... Живопись Мане кажется насмешкой над обычной живописью,- настолько она неожиданна..

Мане...Бедный Мане!

Он мечтал о признании..Он хотел нравиться публике..

Но,-критика и неприятие были все жесче..

Вот выдержка из книги :"Художник Эдуард Мане" Анри Перрюшо:

"До него не доходит, что его заурядное честолюбие, жалкое желание получить медали и орденские ленты исчезают, улетучиваются словно дым, как только он берется за кисти и как только глаза начинают повелевать им. Он не понимает, что разрыв между его сугубо человеческими устремлениями и его творческими результатами неминуемо должен был обернуться другим разрывом – между ним и публикой. Он намеревался сделать «Завтрак на траве» «махиной в расчете на медаль»; он не предполагал и предположить никогда не сможет, что «Завтрак» открывает новую эру в живописи, что встретившая его брань переживет свой век, что пропасть, только что возникшая между ним и публикой, шириться не перестанет, пропасть между прежней публикой и новой живой живописью, ее-то в настоящий момент именно он и воплощает. Ошеломленный насмешками и издевательствами, Мане не понимает, что клеймящая его сейчас ложь – на самом деле правда, которую он в себе несет, и правда эта- ошеломляет."

Но..,пожалуй, всю чашу негатива Мане выпивает с "Олимпией"...

Она была рекордсменкой по скандальным отзывам..

Позировала все та же Викторина Меран..

Художник сознательно повторил позу "Венеры" великих мастеров прошлого-Тициана и Джорджоне,словно подчеркивая,что современная ему парижская девушка должна достойно составлять конкуренцию прекрасным женским образам эпохи Возрождения..

Мане изобразил Викторину полулежащей на постели,чуть свысока,пристально и в то же время задумчиво смотрящей на зрителя..

Вместо тривиальных амуров-Мане разместил рядом с ней- реальную негритянку и черную взъерошенную кошку...

Споры вокруг картины приводили к дракам.

Ее пришлось повесить на недосягаемую высоту и поставить возле нее охрану..

.Критик Жюль Кларети злобно пишет:

"Бесстыжей девке,вышедшей из- под кисти Мане,определили наконец-то место,где до нее не побывала даже самая низкопробная мазня"...

По свидетельству современников отчаянию Эдуарда Мане не было предела..

Он не мог работать.

"Олимпия" же была обречена на долгое заточение в его мастерской.

Она оставалась там, пока друзья не выкупили этк картину за гроши у семьи уже покойного художника и передали ее в Лувр.

Ну что же : перейдем к астрологическому разбору карты Эдуарда Мане...

АСТРОЛОГИЯ

Восходящий знак в карте художника-Лев,конкретнее,28 градусов 57 минут ,что отражает третий деканад,-Лев-Овен..

Внешние проявления на портрете художника ,пожалуй, достаточно характерны:

крепкая фигура,представительность,ясный взгляд,высокий лоб..

Восходящий Лев и деканад Овна,- отражают крылатые выражения :"дорогу осилит идущий","только вперед",смелость,новаторство,творчество,-ведь Солнце,-это не только обитель знака Льва,но еще и экзальтация Овна..

Мане всю жизнь страдал от своей зависимости ,как его оценят окружающие-( Юпитер в седьмом в оппозиции к асц.)

"Проходит время, и восходящий Лев обнаруживает,что другие начали уважать его больше,чем в те времена,когда он пытался угодить им",-пишет в своей книге Мадлен Гервик-Бродер..

Хозяин карты и асц -Солнце,оно в Водолее,в шестом доме,который отвечает за работу..

Синтетический знак-Водолей,-.фиксированный воздух...

Солнце в Водолее находится в коньюкции с Нептуном в Козероге, в пятом доме,доме творчества...Такой Нептун придает творчеству-ориентацию на классические, традиционные сюжеты,-а Солнечный Водолей окрашивает их в светлые, живые тона,делая старые и известные сюжеты-странными,почти гротескными..

Уран-хозяин шестого дома,находится там же и делает квадратуру к МС,напрягая и изматывая художника,делая его творческий путь-тернистым и ,подчас,революционным....

Плутон а знаке Овна находится в восьмом доме и Уран в Водолее делает к нему секстиль ,разрешая себе "эксперименты" с обнаженной натурой,смело воспевая Жизнь, накапливая удивительную природную энергетику.

Именно Плутону мы обязаны появлением в картине мистической черной кошки и образа странной темнокожей негритянки с букетом цветов, а также- худощавой обнаженной девушки с единственной кокетливой туфелькой на ноге...

В то же время, -Меркурий в квадрате с Плутоном-делает необыкновенно энергичной, яркой, эротичной манеру письма.,которая поражает буквально всех...

Венера, дающая внешнее эмоциональное восприятие мира, находится в коньюкции с Марсом в Стрельце,- и,наоборот.,уводит в философские размышления..

Управитель Стрельца-Юпитер в седьмом,партнерском доме,в Водолее,-расширяет контакты художника и наделяет его гуманистическим звучанием..

Сатурн -отвечающий за проникновение в глубь структур и форму,- усиливает и углубляет фон картин в глухой ,почти черный цвет,- тем самым выгодно выделяя светлые фигуры на темном..

Его инконьюкция с Ураном- делает игру света и красок достаточно новаторским и смелым приемом.

Луна,Уран и Марс- отвечают за видение цвета..

Луна в Весах-очень гармонична.

Она чувствует через других, наполняя картины светом..,настроением..

Ее трин к Урану, секстиль к Венере и Марсу-отражает позицию художника,чуждую условностям, готового к борьбе за свой успех и признание..

Восходящий лунный узел во Льве,в 12 доме дает повод много размышлять в уединении,накапливать силы для дальнейшей борьбы и,конечно, одиноко переживать свои неудачи..

Вот что по этому поводу пишет Мартин Шульман:"Из прошлой инкарнации он помнит,что "общество не впустило его", рассматривает себя,как заброшенного ребенка,лишенного богатства жизни,которое есть для других,но почему-то не для него.."

Хирон в соединении с МС усиливает желание быть лучше всех ,упорство и стремление "обработать голую степь и превратить ее в

цветущий оазис"

(Светлана Тилкова-)

Но,-труден был путь Эдуарда Мане. велики личные амбиции,сильны переживания..

Лишь самые близкие друзья художника-Шарль Бодлер и Эмиль Золя знали об этом..

"Вы думаете,что Вы первый человек,попавший в такое положение?- ободрял художника Шарль Бодлер,.-Может быть,Ваш талант больше,чем талант Шатобриана или Вагнера?

Но они не умерли от этого.."

А вот и интеллигентнийшие строки Золя:"Вы мыслите иначе, чем все эти люди.Вы творите,как Вам подсказывает сердце и Ваша Плоть.

Вы личность,которая проявляет себя открыто.

Вашим полотнам нет места среди пошлой и сентиментальной мазни современных мастеров

Судьба уготовила будущее место в Лувре для "Олимпии" и для "Завтрака на траве"

Слова великого писателя оказались пророческими...

Литература для статьи

1."Символ красоты" Елена Обоймина и Ольга Татькова

2.Анри Перрюшо "Эдуард Мане"

3."Астрология творчества -живопись"Семира,Веташ

текст

4."Хирон-ключ к ране" Нелли Фридман

5."Кармическая астрология" Мартин Шульман

6.Рэймонд Бакленд "Магия цвета"

7Ян Кефер"ПРАКТИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ"

8."АСТРОЛОГИЯ" Мадлен Гервик-Бродер


Оставить отзыв

Всего отзывов: 4 | Смотреть все отзывы
  Внимание! Только для зарегистрированных на форуме Окулуса пользователей! 

Зарегистрироваться

 
 - форматирование выделенного текста
Ник на форуме
Пароль на форуме
Текст
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом